678223 Республика Саха (Якутия) Вилюйский район, с.Кюлекянь , ул. Центральная 7/1

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Меню навигации

Рубрика «Расти здоровым, малыш!»

18.11.2023

Лето — прекрасное время для игр с песком
   Наверное, у каждого взрослого есть свои положительные воспоминания из детства, связанные с играми в песке- морском, речном или том, что засыпают в песочницы у дома.
Песок — уникальный природный материал, он помогает расслабиться, успокоиться, снять эмоциональное напряжение, решить многие психологические проблемы. 
   Малыши очень любят хватать, сыпать песок, копаться в нем руками, лопаткой, палочкой, топтать его ножками, втыкать в него палочки, веточки, делать «куличики».
   В играх с песком с помощью разнообразных фигурок, малыш передаёт нам все свои фантазии и переживания.
   Песочная терапия также способствует развитию следующих качеств и процессов:
-формированию коммуникативных навыков;
-улучшению памяти, внимания и образного мышления;
-развитию мелкой моторики рук;
— избавлению от тревог и страхов:
   Дорогие родители, где бы вы не были — везде можно найти песочницу и на долго увлечь ребенка песочными играми. Предлагаем вам подборку любимых игр с песком детей раннего возраста:
1. «Необыкновенные следы»:
-«Идут медвежата»: ребенок с помощью взрослого кулачками и  ладонями с силой надавливает на песок.
-«Прыгают зайцы»: ребенок с  помощью взрослого кончиками пальцев ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
-«Ползут змейки»: ребенок с помощью взрослого расслабленными (напряженными) рук делает поверхность песка волнистой ( в разных направлениях).
-«Бегут жучки-паучки»: ребенок с помощью взрослого двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых.
2. Игровое упражнение «Отпечатки наших рук».
Создать отпечатки ладоней, кулачков, костяшками кистей рук, рёбрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться сходство узоров с объектами окружающего мира (цветок, дерево, трава и т.д.).
3. Игровое упражнение «Мина».
Рука одного играющего превращается в «мину»: она может находиться в песке в любом положении. Задача — другого играющего — «сапёра» откопать «мину», не дотрагиваясь до неё.
4. Игровое упражнение «Собери то, что спрятано».
В песке можно спрятать любые предметы: камешки, ракушки, горошинки, мелкие игрушки.
5. «Увлажнение песка»
. -«Ручеек течет»: выливает воду тонкой струйкой из кувшина на песок, приговаривая: «Буль, буль, буль».
-«Дождик моросит»: песок увлажняет с помощью распылителя воды, приговаривая: «Кап, кап, кап».
• Родителям важно обратить внимание детей на изменение цвета, запаха и структуры песка.
6.«Отпечатки». 
Родителю и малышу предлагается положить ладони на песок, надавить, поднять руки и сравнить полученные отпечатки (у кого ладошка большая, у кого маленькая, можно посчитать пальчики).
Можно делать отпечатки с помощью формочек в виде геометрических фигур, животных, транспорта. Важно давать ребенку возможность самостоятельно выполнять упражнение, описывать полученный отпечаток и мотивировать детей описывать его  (круг, треугольник, машина, цветок ит. д.).
7.«Пирожки».
Взрослый предлагает слепить пирожки, сжимая горсть влажного песка между ладошкой взрослого и ладошкой малыша. Полученные изделия украшаются по желанию ребенка. 
Играйте с детьми в игры с песком. Получите удовольствие от взаимодействия с малышом. Это залог успеха в воспитании и обучении.

Метки:

Комментарий читателей статьи "Рубрика «Расти здоровым, малыш!»"

  • Есть чем поделиться? Пишите в комментариях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *